Заточка лезвий

Профессиональная заточка лезвий

Заточка коньков

Для того, чтобы фигурное катание приносило удовольствие и имело эстетический вид, заточка коньков необходима как профессионалам, так и любителям.

Казалось бы коньки острые и без дополнительных манипуляций с их лезвием, но это не так. Для улучшения качества скольжения, устойчивости, сложных художественных элементов лезвие должно быть правильно заточено.

Обычно заводское лезвие на коньках, или лезвие без заточки выглядит как прямоугольник, тогда как после обработки на точильном аппарате оно должно иметь выемку. Так называемый желобок, образовавшийся после заточки находится между двух тончайших граней, которые и соприкасаются со льдом. Они добавляют сцепления лезвию со льдом, улучшают скольжение и торможение. Практически все передвижение по льду осуществляется на этих тонких гранях лезвия.

Глубина желобка также имеет значение, так как чем она глубже, тем лучше маневренность, чем она меньше, тем большую скорость можно развить по льду.

Качество заточки определяется равномерностью граней на всем протяжении лезвия.

Со временем заточка коньков изнашивается, от соприкосновения с шероховатой поверхностью льда появляются зазубрины, неровности на лезвие, что может привести к ухудшению скорости или маневренности при катании, вызвать трудности с поворотами и сложными прыжками.

Для того, чтобы избежать снижения качества лезвия и, как следствие, самой езды, необходимо:

  • вовремя проточить лезвия, уже бывшие в эксплуатации. Частота такой заточки прямо пропорциональна количеству часов, проведенных на льду. Самостоятельно определить необходимость в заточке можно по снижению качества езды, неправильном скольжении при поворотах, уменьшению скорости скольжения;
  • затачивать лезвия необходимо на профессиональном оборудовании, так как только на нем можно выставить точную глубину желобка в зависимости от вида катания и задач, которые ставятся перед фигуристом (повышение скорости, лучшая маневренность и т. д.)

Профессиональные заточки отличаются от ручной, так как выполняются на высокоточном оборудовании, которое имеет градацию желобков от 40 до 6. 40 — это так называемая прямая заточка, а 6 — наибольшая глубина желобка.

При профессиональной заточке лезвия учитываются такие факторы, как вес спортсмена, жесткость льда и стиль его катания.

Лезвия, которые после профессиональной заточки обрабатывались вручную, могут потерять свою геометричность, так что лучше не рисковать.

Запомнить меня на сайте

Обратный звонок